От мобильных устройств до интернета – крупнейшие производители цифровых устройств представили свои самые амбициозные проекты.
В Берлине с 4 по 9 сентября проходит самая большая выставка электроники IFA-2015. IFA (нем. Internationale Funkausstellung Berlin) - ежегодная международная выставка бытовой электроники, также известная как Берлинское радиошоу.
Это одна из старейших индустриальных выставок Германии и одно из главнейших торговых шоу мира. Шоу-площадка дает возможность участникам представить свои новейшие продукты и разработки для широкой общественности.
Игрушечный дроид BB-8
В преддверии выхода очередной части легендарной саги «Звездные войны» американская компания Sphero, занимающаяся выпуском роботизированных игрушек, начала выпуск игрушечного дроида BB-8. Устройство в целом представляет собой управляемого робота с головой на магнитах – управление производится через приложение на смартфоне, при помощи которого можно управлять дроидом в ручном режиме или голосовыми командами, видеть проецируемые роботом «голограммы» в дополненной реальности (только на экране телефона) или отправить его самостоятельно исследовать окружающий мир. В последнем случае BB-8 будет кататься вокруг различных объектов, «общаясь» с некоторыми из них. Роботизированный шар управляется по Bluetooth через приложение для iOS и Android. Заряда батареи устройства хватает приблизительно на час активного использования, после чего шар необходимо положить для беспроводной зарядки в док-станцию. Приобрести игрушечного дроида можно в магазине Sphero по цене $149,99 (около 73 тысяч драм по актуальному курсу).
Первый смартфон с 4K-экраном
4K - это обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали. Японская компания Sony представила новую линейку смартфонов Xperia Z5, получившей ряд полезных нововведений (сканер отпечатка, камера), но самым интересным стал Xperia Z5 Premium - первый в мире смартфон с разрешением 4К. Представители компании не связывают необходимость высоко разрешения ни с чем, кроме как с играми и видео. С другой стороны, по мнению специалистов, такое разрешение на экране с диагональю 5,5 дюйма лишено смысла, поскольку плотность точек больше 400 ppi не воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, оно будет очень быстро «поглощать» заряд батареи.
Огромные экраны и «умные» зеркала
Многие производители электроники представили телевизоры с разрешением 4К (3840 на 2160 точек), но некоторые компании – например, южнокорейская Samsung, уже сделали прототипы дисплеев 8К (7680 на 4320 точек). Японская компания Panasonic, в свою очередь, продемонстрировала так называемое «умное» зеркало – оно позволяет примерить макияж, новую прическу и даже бороду на свое электронное отражение.
Для любителей компьютерных игр компания Acer представила специальный геймерский ноутбукPredator 17 сразу в двух версиях - с экранами диагональю 15,6 и 17,3 дюйма, поддерживающими отображение контента в разрешении до 4К и 1080р соответственно. Девайсы базируются на процессорах до Core i7-6700HQ, видеокартах до NVIDIA GeForce GTX980, могут иметь до 32 ГБ оперативной памяти и до 512 ГБ места на жестком диске.
Другая компания – Epson, решила, что время экранов и дисплеев подходит к концу, и выпустила первый в мире лазерный проектор. В нем световой поток создает не лампа, а три лазера (красный, зеленый и голубой). В результате изображение получается достаточно яркое (1500 люмен), а главное - стабильное. По заявлению представителей компании, проекторы на лампах имеют модели и с яркостью 2500 люмен, но такие показатели выдают лишь кратковременно или с искажением цветопередачи.
Виртуальная реальность
Пока компании Oculus VR и Google продолжают разработку своих шлемов и очков виртуальной и дополненной реальности, другие производители представили готовые продукты или их прототипы. На стенде компании Razer представлены прототипы шлема виртуальной реальности, разработанного консорциумом OSVR. Пока из 65 входящих в него компаний самая серьезная - подразделение Steam компании Valve.
Компания HTC продемонстрировала шлем виртуальной реальности HTC Vive. Выпуск шлема виртуальной реальности стал обязательной программой для разработчиков смартфонов. Однако если Samsung предлагает использовать в них свои смартфоны, то HTC и Sony делают полностью автономные устройства. С другой стороны, финансовое состояние тайваньской компании в последнее время стабильно ухудшается – новый продукт может исправить ситуацию.
Японская Sony показала прототип «умных» очков с функцией дополненной реальности. Кроме выпуска шлемов виртуальной реальности японская компания работает и над устройством дополненной реальности, с помощью которого виртуальные объекты дорисовывают реальные.
Небольшая справка. Технология дополненной реальности (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») вводит в поле зрения человека дополнительные визуальные данные, с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Иными словами, компьютер смешивает искусственные визуальные объекты с реальной окружающей средой, дав возможность получения полной или же сторонней информации. Шлем виртуальной реальности, в свою очередь, позволяет частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создает зрительный и акустический эффект присутствия в заданном компьютером пространстве. При этом реальный окружающий мир практически не воспринимается.
Бытовая техника
Немецкая компания Siemens показала «умный» холодильник с технологией Connected Home – устройство оснащено встроенной камерой, которая позволяет владельцу удаленно посмотреть, что из еды осталось внутри и заказать недостающее из внешнего мира - конечно, через Интернет вещей.
Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) - концепция вычислительной сети физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека. Концепция сформулирована в 1999 году как осмысление перспектив широкого применения средств радиочастотной идентификации для взаимодействия физических объектов между собой и с внешним окружением. Наполнение концепции «интернета вещей» многообразным технологическим содержанием и внедрение практических решений для её реализации начиная с 2010-х годов считается восходящим трендом в информационных технологиях, прежде всего, благодаря повсеместному распространению беспроводных сетей, появлению облачных вычислений, развитию технологий межмашинного взаимодействия, началу активного перехода на IPv6 и освоению программно-конфигурируемых сетей.
Panasonic, в свою очередь, разработала и продемонстрировала «умную» стиральную машину, которая способна сама определять тип ткани. Режим AutoCare, правда, пока справляется только в том случае, если в него загрузить рассортированные по типам ткани вещи, комбинаций он не понимает. Впрочем, это только первый шаг.
Игрушечный дроид BB-8
В преддверии выхода очередной части легендарной саги «Звездные войны» американская компания Sphero, занимающаяся выпуском роботизированных игрушек, начала выпуск игрушечного дроида BB-8. Устройство в целом представляет собой управляемого робота с головой на магнитах – управление производится через приложение на смартфоне, при помощи которого можно управлять дроидом в ручном режиме или голосовыми командами, видеть проецируемые роботом «голограммы» в дополненной реальности (только на экране телефона) или отправить его самостоятельно исследовать окружающий мир. В последнем случае BB-8 будет кататься вокруг различных объектов, «общаясь» с некоторыми из них. Роботизированный шар управляется по Bluetooth через приложение для iOS и Android. Заряда батареи устройства хватает приблизительно на час активного использования, после чего шар необходимо положить для беспроводной зарядки в док-станцию. Приобрести игрушечного дроида можно в магазине Sphero по цене $149,99 (около 73 тысяч драм по актуальному курсу).
Первый смартфон с 4K-экраном
4K - это обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали. Японская компания Sony представила новую линейку смартфонов Xperia Z5, получившей ряд полезных нововведений (сканер отпечатка, камера), но самым интересным стал Xperia Z5 Premium - первый в мире смартфон с разрешением 4К. Представители компании не связывают необходимость высоко разрешения ни с чем, кроме как с играми и видео. С другой стороны, по мнению специалистов, такое разрешение на экране с диагональю 5,5 дюйма лишено смысла, поскольку плотность точек больше 400 ppi не воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, оно будет очень быстро «поглощать» заряд батареи.
Огромные экраны и «умные» зеркала
Многие производители электроники представили телевизоры с разрешением 4К (3840 на 2160 точек), но некоторые компании – например, южнокорейская Samsung, уже сделали прототипы дисплеев 8К (7680 на 4320 точек). Японская компания Panasonic, в свою очередь, продемонстрировала так называемое «умное» зеркало – оно позволяет примерить макияж, новую прическу и даже бороду на свое электронное отражение.
Для любителей компьютерных игр компания Acer представила специальный геймерский ноутбукPredator 17 сразу в двух версиях - с экранами диагональю 15,6 и 17,3 дюйма, поддерживающими отображение контента в разрешении до 4К и 1080р соответственно. Девайсы базируются на процессорах до Core i7-6700HQ, видеокартах до NVIDIA GeForce GTX980, могут иметь до 32 ГБ оперативной памяти и до 512 ГБ места на жестком диске.
Другая компания – Epson, решила, что время экранов и дисплеев подходит к концу, и выпустила первый в мире лазерный проектор. В нем световой поток создает не лампа, а три лазера (красный, зеленый и голубой). В результате изображение получается достаточно яркое (1500 люмен), а главное - стабильное. По заявлению представителей компании, проекторы на лампах имеют модели и с яркостью 2500 люмен, но такие показатели выдают лишь кратковременно или с искажением цветопередачи.
Виртуальная реальность
Пока компании Oculus VR и Google продолжают разработку своих шлемов и очков виртуальной и дополненной реальности, другие производители представили готовые продукты или их прототипы. На стенде компании Razer представлены прототипы шлема виртуальной реальности, разработанного консорциумом OSVR. Пока из 65 входящих в него компаний самая серьезная - подразделение Steam компании Valve.
Компания HTC продемонстрировала шлем виртуальной реальности HTC Vive. Выпуск шлема виртуальной реальности стал обязательной программой для разработчиков смартфонов. Однако если Samsung предлагает использовать в них свои смартфоны, то HTC и Sony делают полностью автономные устройства. С другой стороны, финансовое состояние тайваньской компании в последнее время стабильно ухудшается – новый продукт может исправить ситуацию.
Японская Sony показала прототип «умных» очков с функцией дополненной реальности. Кроме выпуска шлемов виртуальной реальности японская компания работает и над устройством дополненной реальности, с помощью которого виртуальные объекты дорисовывают реальные.
Небольшая справка. Технология дополненной реальности (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») вводит в поле зрения человека дополнительные визуальные данные, с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Иными словами, компьютер смешивает искусственные визуальные объекты с реальной окружающей средой, дав возможность получения полной или же сторонней информации. Шлем виртуальной реальности, в свою очередь, позволяет частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создает зрительный и акустический эффект присутствия в заданном компьютером пространстве. При этом реальный окружающий мир практически не воспринимается.
Бытовая техника
Немецкая компания Siemens показала «умный» холодильник с технологией Connected Home – устройство оснащено встроенной камерой, которая позволяет владельцу удаленно посмотреть, что из еды осталось внутри и заказать недостающее из внешнего мира - конечно, через Интернет вещей.
Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) - концепция вычислительной сети физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека. Концепция сформулирована в 1999 году как осмысление перспектив широкого применения средств радиочастотной идентификации для взаимодействия физических объектов между собой и с внешним окружением. Наполнение концепции «интернета вещей» многообразным технологическим содержанием и внедрение практических решений для её реализации начиная с 2010-х годов считается восходящим трендом в информационных технологиях, прежде всего, благодаря повсеместному распространению беспроводных сетей, появлению облачных вычислений, развитию технологий межмашинного взаимодействия, началу активного перехода на IPv6 и освоению программно-конфигурируемых сетей.
Panasonic, в свою очередь, разработала и продемонстрировала «умную» стиральную машину, которая способна сама определять тип ткани. Режим AutoCare, правда, пока справляется только в том случае, если в него загрузить рассортированные по типам ткани вещи, комбинаций он не понимает. Впрочем, это только первый шаг.
Свежие комментарии