На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Так просто...

25 254 подписчика

Свежие комментарии

  • светлана широкова
    Здравствуйте! Автор, можете рассказать более подробно о жизни Хатико в доме профессора Уэно? Описать его жизнь там, е...Реальная история ...
  • марина боловинцева
    Такие наряды больше подходят для жаркого климата21 свадебное плат...
  • Ирина Биккинина (Фишер)
    Самая тупая свадебная традиция - это то, что свидетели должны переспать друг с другом, чтобы молодожены жили счастлив...25 свадебных фото...

Каспийский монстр: советское инженерное чудо

Развив скорость свыше 500 километров в час, он не летит, а скорее парит над самой поверхностью воды, подобно аппарату на воздушной подушке. В любой момент он может взмыть в небеса или опуститься на воду и поплыть как корабль. Он – идеальная машина для десантирования, внезапных молниеносных нападений и миссий спасения.

Он – экраноплан, известный в России и за рубежом как «Каспийский монстр».

Рассказываем историю этой выдающейся машины!

Монстр с Каспийского моря

Главным конструктором этого экраноплана был Р.Е. Алексеев, ведущим конструктором – В.П. Ефимов. Советские конструкторы назвали свое детище «Корабль-макет». В 1967 году сотрудники американских спецслужб, рассматривая сделанные спутником-шпионом снимки гигантского, непонятно откуда взявшегося, летательного аппарата, прозвали его «Каспийским монстром». Так они расшифровали буквы КМ на борту экраноплана.

Каспийский монстр советское инженерное чудо

Рожденный ползать стремглав

Самолет и правда получился огромным. При длине почти в сто метров, он имел удивительно малый для такой махины размах крыльев – не более 40 метров. Дальность полета достигала полутора тысяч километров. И при этом экраноплан мог запросто взять на борт, например, десантный батальон с бронетехникой.

Каспийский монстр советское инженерное чудо

Первый среди экранопланов

На Западе к тому времени уже проводились попытки по созданию боевых экранопланов и не всегда успешные, поэтому появление советского КМ для НАТО было подобно грому в ясном небе. «Каспийский монстр» оказался в десятки раз крупнее американских аналогов.

Каспийский монстр советское инженерное чудо

Быстрый, но резкий

И опять же несмотря на внушительные размеры, этот экраноплан мог выполнять фантастически резкие развороты с большим углом наклона, во время которых конец крыльев касался поверхности воды.

Каспийский монстр советское инженерное чудо

Во время первого испытательного полета КМ, собранного на нижегородском (в то время горьковском) заводе «Красное Сормово» и Авиастроительном заводе им. Серго Орджоникидзе сам главный конструктор Алексеев сидел за штурвалом своего детища.

Каспийский монстр советское инженерное чудо

Пучина морская стала ему могилой

Испытания проводились на специально созданной испытательно-сдаточной станции на Каспийском море в районе Каспийска (Дагестан) и продолжались 15 лет. В ходе испытаний КМ перестраивали несколько раз – последний был в 1979 году. Причиной тому служила необходимость опробовать новые двигатели для будущего боевого экраноплана «Лунь». А всего через год «Каспийский монстр» стал жертвой аварии, после которой операции по восстановлению или постройке нового экземпляра не проводились.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх