Кажется, ещё чуть-чуть – и мы будем всецело жить в интернете. Работать, встречаться, семьи заводить… Уже сегодня большинство из нас выбирает фотографию для профиля в социальных сетях с куда больше тщательностью, чем следят за своим внешним видом в реальной жизни.
Увы и ах, но внешность всегда была важна в любых социальных отношениях.
И даже наши прабабушки весьма метко заметили, что «по одежке встречают». И пусть провожают по уму или другим параметрам, создать позитивное первое впечатление хочется всем. Особенно в наш цифровой век.
Вот и идут в полный ход фильтры, ретушь, поиски хорошего света, декольте поглубже… Но так ли мы хороши в подборе правильных (т.е. наиболее «эффективных») фотографий себя любимых? Оказалось, что нет.
Учёные из Университета Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) провели простой, но показательный эксперимент. Они попросили сто студентов выбрать и загрузить в систему по 12 своих фотографий. А из них отобрать всего несколько, которые они бы использовали в качестве аватаров для соцсетей (от Facebook до сервиса знакомств Tinder).
Затем исследователи попросили случайных прохожих сделать свой выбор: какие бы из этих же 12 фото использовали они, окажись на месте испытуемых. А после всё эту же дюжины разместили на сайте, где попросили всех посетителей оценить их с точки зрения одновременно привлекательности, доверительности и даже профессиональной компетентности. Такой себе «идеальный идеал».
Результаты удивили: публика онлайн голосовала за те же фотографии, которые выбрали незнакомцы. А вот фотографии, отобранные самими же испытуемыми, не имели такой популярности. Секрет оказался прост: мы сами не в состоянии адекватно оценить себя, и какой эффект мы производим на окружающих.
А потому учёные дают простой совет: в следующий раз, когда захотите выбрать идеальное фото для профиля, попросите об этом друзей. А ещё лучше – случайных незнакомцев.
Вот и идут в полный ход фильтры, ретушь, поиски хорошего света, декольте поглубже… Но так ли мы хороши в подборе правильных (т.е. наиболее «эффективных») фотографий себя любимых? Оказалось, что нет.
Учёные из Университета Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) провели простой, но показательный эксперимент. Они попросили сто студентов выбрать и загрузить в систему по 12 своих фотографий. А из них отобрать всего несколько, которые они бы использовали в качестве аватаров для соцсетей (от Facebook до сервиса знакомств Tinder).
Затем исследователи попросили случайных прохожих сделать свой выбор: какие бы из этих же 12 фото использовали они, окажись на месте испытуемых. А после всё эту же дюжины разместили на сайте, где попросили всех посетителей оценить их с точки зрения одновременно привлекательности, доверительности и даже профессиональной компетентности. Такой себе «идеальный идеал».
Результаты удивили: публика онлайн голосовала за те же фотографии, которые выбрали незнакомцы. А вот фотографии, отобранные самими же испытуемыми, не имели такой популярности. Секрет оказался прост: мы сами не в состоянии адекватно оценить себя, и какой эффект мы производим на окружающих.
А потому учёные дают простой совет: в следующий раз, когда захотите выбрать идеальное фото для профиля, попросите об этом друзей. А ещё лучше – случайных незнакомцев.
Свежие комментарии