В этой статье мы собрали самые нелепые образцы «правилотворчества» менеджеров некоторых компаний, регулирующих такие вещи, как форма бороды или курение сотрудников в личных автомобилях.
Не приходить на работу со своей газировкой
«Нам запрещено приносить с собой газировку, потому что в офисе работает торговый автомат».
Не пить воду из бутылки
«У нас в офисе сотрудникам разрешено пить воду только из маленьких пластиковых чашек, причём всю чашку надо осушить за раз и тут же выкинуть. Держать у себя воду в бутылках категорически запрещено, вне зависимости от занимаемой должности. Если у вас перерыв (неоплачиваемое время) вы всё равно не имеете права купить бутылку воды, даже если выпьете её залпом и выбросите бутылку, прежде чем вернуться на своё рабочее место».
Ни одного легкомысленного е-мейла!
«Если мы отсылаем е-мейл со своего рабочего аккаунта, то обязательно должны отчитаться о его цели. Для того чтобы отправить письмо, мы должны выбрать в длинном списке пункт, соответствующий его предназначению, вроде: «очередное уведомление», «просьба отпустить пораньше» и т.д.
Не передвигать мебель
«Хотите отодвинуть стол подальше от окна? Нельзя. Это нарушение общего правила компании… Нужно позвонить и договориться с грузчиками».
Не выключать оргтехнику
«В моём офисе на принтерах наклеены предупреждения, что в случае выключения гарантия на них будет аннулирована».
Все отлучки должны быть задокументированы
«Если я выхожу, то должна сообщить секретарю, куда иду и отчитаться по возвращении. Я работаю адвокатом. В студенческие годы я чувствовала себя куда более самостоятельной».
Бороды должны быть только определённой формы
«Я работал в модном кафе, где существовали правила, регламентирующие длину и форму бород и усов».
Никакой растительности на лице
«На моей прошлой работе борода была под строгим запретом. Что касается усов, то разрешались только полностью отросшие. Если вам вдруг захотелось украсить своё лицо усами, то приходилось брать отпуск, отращивать их и только потом выходить на работу. На следующий день после введения этого правила мы все пришли в накладных усах».
Ни минуты опоздания
«Я работал в страховой компании, в которой были какие-то совершенно драконовские правила относительно режима работы: один пятнадцатиминутный перерыв в 10:30, ланч в 1:00 и ещё один пятнадцатиминутный перерыв в 3:30. Если задержаться хотя бы на одну минуту, то вам немедленно записывают нарушение».
Ничего не носить в руках
«Как-то я работал курьером в одной адвокатской конторе и нас заставляли даже мелочи перевозить на тележках. Отнести одну единственную коробку в руках считалось страшным нарушением. А я совсем не маленькая девочка… В конце концов меня уволили за то, что я перенёс без тележки несколько коробок с бумагой, предназначавшиеся для факсов».
Никаких шляп
«Я работаю на складе, и у нас запрещены любые головные уборы. Зимой здесь довольно холодно и мои лысые коллеги очень страдают».
Запрет на всё, даже отдалённо напоминающее мобильный телефон
«В ваших карманах не должно быть ничего, напоминающего по форме мобильный телефон, — сказали мне, когда я поступил на эту работу. — Поначалу я не придал этому значения, но потом стал свидетелем того, как людей штрафуют за кошельки, упаковки с жевательной резинкой и другие прямоугольные предметы, просматривающиеся через карманы».
Не больше одной личной вещи
«Я работал в правительственном учреждении, где на столе у сотрудников периодически появлялась еда, чтобы перекусить «без отрыва от производства». Начальник решил с этим покончить и ввёл новое правило: стол должен быть абсолютно пустым, за исключением предметов, которые необходимы для исполнения текущих обязанностей и которые должны находится в строго определённом месте (ручки должны лежать слева чуть выше компьютерной клавиатуры, например). Ничего съедобного не допускалось, но разрешалась одна «личная вещь». Один наш сотрудник пытался держать в качестве такой «личной вещи» банан, но ему запретили».
Не курить в своём личном автомобиле
«Правила нашей компании запрещают курение в своём собственном автомобиле, когда во время рабочего дня нужно добраться из одного офиса в другой».
Свежие комментарии