Представьте ситуацию: вы вставили в банкомат внушительную стопку купюр, он их «съел», пожужжал пару минут и попросил ещё. Или пересчитал неправильно и не выдал остаток. Или деньги зачислились нормально, но на счёт не приходят. И вот вы стоите перед бездушной машиной в абсолютном шоке: и без денег, и без доказательств.
Что делать?
Не паниковать
Проблемы в работе автомата могут возникнуть из-за кратковременного сбоя в системе. Иногда стоит просто подождать несколько часов, чтобы внесённые деньги зачислились на счёт.
Этот совет не работает в том случае, если банкомат зажевал ваши купюры или неправильно пересчитал их при внесении. Он может выдать остаток через какой-то промежуток времени. Если вас в этот момент рядом не будет, а деньги заберёт случайный прохожий, вернуть наличность будет намного сложнее.
Зафиксировать все детали
Неисправный банкомат может не только не отдать вам деньги, но и оставить без чека. Чтобы в дальнейшем доказать факт удержания у вас наличных злостным аппаратом, обязательно запомните или запишите следующие данные:
Если зажевавший ваши деньги аппарат стоит в отделении банка, то надо обращаться к сотрудникам. Но куда идти в спорных ситуациях?
Если по телефону вашу заявку не зарегистрировали, оставьте письменную претензию банку. В ней указывается:
Заявление о «зажёванных» деньгах надо подавать не позднее следующего дня после момента сбоя банкомата. В отделении банка ваше заявление примут и зарегистрируют. По номеру обращения вы сможете в дальнейшем контролировать решение вашей проблемы.
Для надёжности снимите копию с предъявляемой претензии и оставьте её себе. Или составьте обращение в двух экземплярах и попросите оператора поставить подпись о принятии на своём. По факту претензии банк проведёт расследование.
При инкассации проверят, есть ли в банкомате лишние деньги, затем могут при необходимости просмотреть записи с камер видеонаблюдения и отследить денежные переводы по счёту. Формальный срок расследования подобных ситуаций — до 45 дней, так что подождать придётся изрядно.
Обратиться в суд
Увы, иногда сотрудники банка могут не принять заявление, затягивать сроки расследования или отрицать факт утраты вами денег. В таких случаях вы можете защитить свои права через суд. Для этого составляется исковое заявление с описанием проблем с банкоматом и бездействия банковских работников. Полезно будет приложить письменные доказательства — копию вашей претензии в банк.
Причём кроме возврата денег можно требовать:
Как обезопасить себя от сбоев банкомата
Чтобы уменьшить риск возникновения проблем при работе с банкоматами, достаточно следовать нехитрым рекомендациям:
Не паниковать
Проблемы в работе автомата могут возникнуть из-за кратковременного сбоя в системе. Иногда стоит просто подождать несколько часов, чтобы внесённые деньги зачислились на счёт.
Этот совет не работает в том случае, если банкомат зажевал ваши купюры или неправильно пересчитал их при внесении. Он может выдать остаток через какой-то промежуток времени. Если вас в этот момент рядом не будет, а деньги заберёт случайный прохожий, вернуть наличность будет намного сложнее.
Зафиксировать все детали
Неисправный банкомат может не только не отдать вам деньги, но и оставить без чека. Чтобы в дальнейшем доказать факт удержания у вас наличных злостным аппаратом, обязательно запомните или запишите следующие данные:
- точное время выполнения банковской операции (дату, часы и минуты);
- адрес расположения банкомата и его номер, если он указан на лицевой стороне устройства;
- сумму внесённых вами и удержанных аппаратом денежных средств;
- наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения (записи могут подтвердить все ваши действия).
Если зажевавший ваши деньги аппарат стоит в отделении банка, то надо обращаться к сотрудникам. Но куда идти в спорных ситуациях?
- Если карта была выдана одним банком, а работали вы с ней с банкоматом другой организации — обращайтесь к банку-владельцу банкомата.
- Если проблемы возникли в другом государстве, а у вас нет ни времени, ни достаточных знаний языка — обращайтесь к банку, выдавшему вам карту. Но помните, что проверка трансграничной операции может занять до двух месяцев.
Если по телефону вашу заявку не зарегистрировали, оставьте письменную претензию банку. В ней указывается:
- информация о вас (Ф.И.О. и паспортные данные);
- информация о карте;
- информация о банкомате (его номер и адрес расположения);
- информация о происшествии (дата и время работы с банкоматом, тип выполняемой операции, внесённая и удержанная сумма денег);
- требование о возврате ваших денежных средств.
Заявление о «зажёванных» деньгах надо подавать не позднее следующего дня после момента сбоя банкомата. В отделении банка ваше заявление примут и зарегистрируют. По номеру обращения вы сможете в дальнейшем контролировать решение вашей проблемы.
Для надёжности снимите копию с предъявляемой претензии и оставьте её себе. Или составьте обращение в двух экземплярах и попросите оператора поставить подпись о принятии на своём. По факту претензии банк проведёт расследование.
При инкассации проверят, есть ли в банкомате лишние деньги, затем могут при необходимости просмотреть записи с камер видеонаблюдения и отследить денежные переводы по счёту. Формальный срок расследования подобных ситуаций — до 45 дней, так что подождать придётся изрядно.
Обратиться в суд
Увы, иногда сотрудники банка могут не принять заявление, затягивать сроки расследования или отрицать факт утраты вами денег. В таких случаях вы можете защитить свои права через суд. Для этого составляется исковое заявление с описанием проблем с банкоматом и бездействия банковских работников. Полезно будет приложить письменные доказательства — копию вашей претензии в банк.
Причём кроме возврата денег можно требовать:
- проценты за пользование чужими денежными средствами — так как, по сути, банк незаконно удерживал ваши накопления на своих счетах;
- компенсацию морального вреда — в случаях некорректного поведения сотрудников банка.
Как обезопасить себя от сбоев банкомата
Чтобы уменьшить риск возникновения проблем при работе с банкоматами, достаточно следовать нехитрым рекомендациям:
- Не вносите смятые купюры, с загибами или разрывами.
- Перед внесением стопки банкнот снимите с неё все резинки и зажимы.
- Не вносите более 40 купюр за раз.
- Если на улице мороз (ниже –10–15 °C), пользуйтесь банкоматами, стоящими в отапливаемых помещениях. На холоде велика вероятность возникновения технических сбоев в аппарате.
Свежие комментарии