Фотограф Алексей Клятов — специалист по снежинКАМ. Еще в 2013 году он прославился потрясающими макроснимками снежинок, сделанными любительским оборудованием. Но он не перестаёт делать новые снимки, и с каждым годом они становятся всё лучше.
Вот галерея его новых работ с описанием того, как они были сделаны:
На фотографирование снежинок Клятова вдохновил сайт Snow Crystals, созданный профессором физики по имени Кеннет Либбрехт.
Сначала Клятов думал, что любителям нечего и пытаться сделать подобные снимки без дорогого оборудования.
«Это абсолютно не так! — пишет он. — Теперь я знаю точно, что каждый фотограф с самой простой любительской камерой может получить очень и очень хорошие фотографии снежинок».
Клятов использует вариант перевёрнутого объектива в качестве макро-линзы на компактной камере Canon Powershot A650is с объективом Гелиос 44М-5.
Вот как выглядит его инструмент:
Его любимый фон — тёмная шерстяная ткань, как на фото выше.
«На этом фоне снежинки смотрелись очень эффектно, — пишет он, — как драгоценности в ювелирном магазине».
Но он также использует и стеклянный фон, чтобы снимать снежинки в другом свете.
Для этого он просто кладёт кусок стекла на ножки перевёрнутой табуретки.
Кто бы мог подумать, что такие поразительные снимки можно делать самодельным оборудованием?
Чтобы создать цветное освещение, он оборачивает фонарик кусками полиэтиленовых пакетов с рисунками.
Результат — шикарный силуэт снежинки, выглядящий почти нереальным.
Когда стекло полностью покрыто снежинками, Клятов протирает его сухим полотенцем и начинает заново.
На обоих фонах Клятов делает много снимков одной и той же снежинки.
Затем он совмещает отснятые изображения.
Это называется «усреднением» и позволяет запечатлеть детали, которые могут потеряться в одном снимке.
Обычно Клятов делает 8–10 снимков каждой снежинки.
Но для «более интересных и красивых кристаллов» он иногда усредняет 16 и более кадров.
«Студия» Клятова — незастеклённый балкон в его квартире.
Половина балкона крытая, так что он может снимать под открытым небом, когда снегопад лёгкий, и под крышей, когда снег валит густо.
«Мне повезло с местом, тут мне никто не мешает, — пишет Клятов. — А когда я замерзаю, то возвращаюсь в дом».
Сегодня хорошие снегопады — редкость, но они того стоят.
«Тут важна не столько техника, сколько терпение и удача», — пишет автор.
Обратите внимание на мелкие детали: например, тут крошечная снежинка прицепилась к большой.
А у этой такие тонкие края, что кажется, будто она вот-вот растает.
Этот прозрачный кристалл прекрасно смотрится на лиловом фоне.
А у этого интересная шестигранная форма.
Вот ещё один снимок снежинок-подружек.
А у этой снежинки лучи будто присыпаны снегом.
И наконец, офигенная трёхмерная снежинка!
Подробнее о технике съёмки и используемом оборудовании вы можете прочитать в блоге Алексея Клятова.
«Даже после восьми зим регулярных съёмок, увидев тысячи снежинок во всех деталях, я не устаю восхищаться очередным экземпляром удивительной формы или с невероятным внутренним узором» (А. Клятов).
Свежие комментарии