Впервые появившись на экранах кинотеатров в 1970 году, фильм «Белое солнце пустыни» стал по-настоящему культовым. За приключениями товарища Сухова затаив дыхание следила вся страна. Кинолента полюбилась нескольким поколениям наших сограждан и по-праву считается одним из лучших творений советских кинематографистов.
Внимательный зритель заметит неточности уже в первых кадрах фильма. Например, если присмотреться к тени от головы закопанного в песок Саида, то можно увидеть, что она появляется с разных сторон. Похоже, что товарищ Сухов совсем не спешил откапывать своего нового товарища...
![](https://r1.mt.ru/r2/photo3ACC/20497621587-0/jpg/bp.jpeg)
В сцене, где Саид меткими выстрелами из-под живота коня убивает двух басмачей подряд, стоит внимательно присмотреться к винтовке. Это обычная трехлинейка системы Мосина, и после каждого выстрела в ней нужно вручную передергивать затвор. Каким образом Саид умудрился выполнить это действие одной рукой — загадка.
Очевидно, что жена Сухова, Катерина Матвеевна, была настоящей волшебницей, ведь у нее невероятным образом то появлялась, то исчезала вода из ведер. Кроме того, непонятно, как она умудрялась приподнимать подол платья, неся на плечах коромысло.
Особо стоит присмотреться к ящику с динамитом под головой аксакала. В разных кадрах он оказывается повернут в разные стороны, а иногда и вовсе куда-то исчезает.
Понятно, что фильм создавался для русскоязычного зрителя. Но всё же события разворачиваются в восточном регионе, и надписи на одном лишь русском языке удивляют.
Коротенькая сцена, во время которой Петруха впервые знакомится с Верещагиным, изобилует неточностями. За пару секунд, в течение которых молодой красноармеец подошел к запертой двери и, увидев замок, развернулся, чтобы идти обратно, с крыльца успело исчезнуть сохнущее белье.
Когда же Верещагин затащил Петруху к себе в окно, вовсе начала твориться какая-то чертовщина. Затворяющая ставни щеколда сначала свисала рядом с правым плечом героя Николая Годовикова, затем же она оказалась по левую сторону от красноармейца. Может, Верещагин умел хватать людей сквозь стены?
Приглядевшись к баркасу, можно заметить, что его успели перекрасить перед тем, как спустить на воду.
Мокрый и растрепанный после драки Верещагин всего через несколько мгновений оказался за штурвалом баркаса с сухими кудрями и вполне аккуратной прической.
Жена Верещагина, выбежав на берег, таинственным образом осталась без обуви...
Что ж, всем людям свойственно ошибаться и даже на «Белом солнце пустыни» бывают пятна. Впрочем, сколько бы в этом фильме ни было ляпов, мы не разлюбим его из-за таких мелочей. Ведь эти небольшие ошибки лишь придают киноленте особое обаяние.
![](https://r1.mt.ru/r2/photo3ACC/20497621587-0/jpg/bp.jpeg)
В сцене, где Саид меткими выстрелами из-под живота коня убивает двух басмачей подряд, стоит внимательно присмотреться к винтовке. Это обычная трехлинейка системы Мосина, и после каждого выстрела в ней нужно вручную передергивать затвор. Каким образом Саид умудрился выполнить это действие одной рукой — загадка.
![](https://r1.mt.ru/r2/photo9161/20943767285-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r5.mt.ru/r1/photo1B81/20166840134-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r5.mt.ru/r4/photo349A/20720694436-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r2/photoBC17/20389912983-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r2/photoB98E/20282204379-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r1/photo02CF/20174495775-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r4/photo14FA/20059131530-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r1/photoAF19/20066787171-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r5.mt.ru/r1/photoFF43/20505277228-0/jpg/bp.jpeg)
Свежие комментарии