На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Так просто...

25 254 подписчика

Свежие комментарии

  • светлана широкова
    Здравствуйте! Автор, можете рассказать более подробно о жизни Хатико в доме профессора Уэно? Описать его жизнь там, е...Реальная история ...
  • марина боловинцева
    Такие наряды больше подходят для жаркого климата21 свадебное плат...
  • Ирина Биккинина (Фишер)
    Самая тупая свадебная традиция - это то, что свидетели должны переспать друг с другом, чтобы молодожены жили счастлив...25 свадебных фото...

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Ее самой яркой ролью стал образ мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Но несмотря на то, что эта роль принесла Крачковской славу и успех, она стала камнем преткновения в дальнейшем развитии ее кинокарьеры.

Актрису Наталью Крачковскую часто называли открытием режиссера Леонида Гайдая.

Именно он заметил в ней огромный творческий потенциал и раскрыл все грани ее комедийного таланта. Роль мадам Грицацуевой досталась ей по воле случая. Пробы проходили очень солидные конкурентки – Гайдай планировал снимать либо Нонну Мордюкову, либо Галину Волчек. Мордюкова показалась худсовету слишком серьезной для этой роли, ее игра не вызвала должного эффекта – никто не смеялся. Поэтому предпочтение отдали Галине Волчек.



Но тут звукооператор Крачковский привел на съемочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью. Едва увидев ее, режиссер воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!». Крачковская уж было обрадовалась, но, придя домой, перечитала Ильфа и Петрова и поникла духом. Описание внешности мадам Грицацуевой страшно задело актрису: «Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями». «От обиды меня просто колотило, – вспоминала Крачковская, – но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела?» После этого я перестала думать о своей внешности».



Пробы не обошлись без курьезов: реквизитное платье «54-го размера» оказалось по факту на пару размеров меньше, и Наталья Крачковская не могла его надеть. Тогда платье разрезали на спине, а сверху накинули платок. Во время съемок платок соскользнул как раз в том момент, когда актриса повернулась к камере спиной… Съемочная группа покатывалась со смеху, а Наталья сгорала от стыда. Тем не менее пробы оказались удачными.



Актера на роль Остапа Бендера режиссер тоже искал очень долго: Крачковской пришлось играть на пробах одну и ту же немую сцену с 18-ю партнерами. После очередного дубля актриса разрыдалась: «Не берете – ну и не надо!». Позже Гайдай признался, что утвердил ее на роль Грицацуевой уже после второго дубля, но хотел проверить, на что она способна.



Съемки были достаточно сложными: сцену погони мадам Грицацуевой за Бендером снимали две недели, и все это время актрисе приходилось бегать вверх-вниз по лестницам и самостоятельно выполнять все трюки – дублершу такой комплекции найти не удалось. Крачковская с ужасом вспоминала: «Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять…». В придачу ко всему в сцене, где мадам Грицацуева бьется в дверях, вдруг лопнули стекла и посыпались актрисе на лицо.

Несколько раз Крачковской пришлось ездить на конвейере по твердым валикам: «Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!», – вспоминала актриса. Но все мучения были не напрасными – именно эта роль принесла ей невероятную популярность и всенародную любовь.




Крачковская создала в советском кинематографе новый уникальный типаж, благодаря которому мгновенно стала востребованной комедийной актрисой. Но именно это и сыграло с ней злую шутку – в другом амплуа ни один режиссер ее уже не видел. Мадам Грицацуева стала для нее клеймом, навсегда закрепившим за ней имидж «знойной женщины, мечты поэта».



Автор сценариев нескольких фильмов с участием Крачковской Аркадий Инин говорил: «Когда появлялась возможность сыграть какую-нибудь более серьезную и объемную роль, она часто говорила: «Ну вот, опять пробы прошли. Сказали, что все хорошо. А потом режиссер передумал: «Все-таки – нет. Она же мадам Грицацуева». Это над Наташей висело как дамоклов меч. С одной стороны – слава, а с другой – некий штамп, клеймо. Это часто бывает, как было с актерами из программы «Кабачок «13 стульев». Безумная слава, вся страна обожает, а в кино не брали».



Тем не менее Наталья Крачковская за 40 лет кинокарьеры снялась более чем в 70 фильмах, и хотя большинство ролей были второстепенными, это не отразилось на ее популярности и любви зрителей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх